Информационный портал по безопасности » Программирование » Game Development » Анимация персонажей в Blender 3D — это просто

 

Анимация персонажей в Blender 3D — это просто

Автор: admin от 31-08-2017, 17:31, посмотрело: 3 010

Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Мир open source не стоит на месте и постоянно развивается. Про Blender 3D написано уже много статей, но помимо Blender, существует еще много полезных и бесплатных программ. Одна из них, это MakeHuman. На Хабре упоминания о ней имеются, но какой либо информации по ней нет. Предлагаю вам заглянуть под кат и посмотреть, что анимация персонажей в связке MakeHuman+Blender3D, это действительно просто. Осторожно, много картинок.



Подготовка



Т.к. сегодняшняя тема связана именно с созданием анимации, то начнем с небольшой подготовки. Скачаем MakeHuman. На сегодняшний день, актуальная версия 1.0.2. Распакуем архив в любую папку. Далее, скачиваем Blender tools с этой же страницы и распаковываем содержимое архива. В данном архиве, содержится четыре папки: mhx_importer, makewalk, maketarget, makeclothes. Все эти папки необходимо скопировать туда, где Blender сможет их найти. В зависимости от операционной системы, эти папки следующие:


  • Windows 7,8: C:Users%username%AppDataRoamingBlender FoundationBlender2.6xscriptsaddons

  • Windows XP: C:Documents and Settings%username%Application DataBlender FoundationBlender2.6xscriptsaddons

  • Vista: C:Program FilesBlender FoundationBlender%blenderversion%scriptsaddons (this is valid at least for blender 2.69)

  • Linux: /home/$user/.blender/$version/scripts/addons





Запустим Blender и перейдем в настройки (Ctrl+Alt+U).

В дополнениях, у вас должен появиться пункт MakeHuman, при выборе которого вы увидите три дополнения, которые необходимо активировать проставив галочки.



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Так же, необходимо активировать дополнение Import-Export Make Human:



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



И Rigify:



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Последнее, что необходимо сделать в настройках, это поставить галочку возле Auto Run Python Scripts (необходимо для работы скрипта импорта).



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Сохраняем настройки нажав Save User Settings.



Моделирование персонажа



Запустим makehuman:



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Сразу скажу, что русский язык включается в настройках.



MakeHuman, это генератор персонажей мужского и женского пола. По пиктограммам и надписям, думаю понятно, какой ползунок за какую часть человеческого тела отвечает.

Во вкладке «Моделирование» персонажа можно состарить, изменить цвет кожи, сделать ему длинные руки, ноги и т.д.

Во вкладке «Геометрии» персонажа можно одеть, добавить ему волосы, зубы, брови, веки, язык и другие необходимые органы (если требуется).



Для примера, я сделал вот такого симпатичного молодого человека.



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Теперь, необходимо добавить ему кости для анимации.

Переходим во вкладку Поза-Анимировать и выбираем любые понравившееся кости. Я выбрал кости «Basic».



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Далее, экспортируем нашего персонажа в формат понятный Blender`у. Файл->Экспорт, выбираем всё как на скриншоте:



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



По середине окна, есть кнопка с тремя точками, которая позволяет выбрать папку для сохранения и имя файла. Сохраняем нашего персонажа и переходим в Blender.



Анимация



В Blender, удаляем всё со сцены и идем в меню File-Import->MakeHuman:



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Ищем сохраненный ранее файл и выбираем его.



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



В принципе, персонаж со всеми костями и манипуляторами готов. Можно подвигать частями тела и уже делать анимацию в ручную. Но это не наш метод и мы пойдем дальше.



Blender поддерживает формат анимации bvh. Данную анимацию, в основном, получают с помощью Motion Capture. В интернете много файлов с готовой анимацией. Мы возьмем анимацию отсюда . Скачиваем архив Zip file for BVH directories 01-09 (45 MB). и распаковываем.

Убеждаемся, что в Blender выбран наш персонаж и в так называемом «T» окне, выбираем вкладку Misc и нажимаем кнопку Load And Retarget.



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



В открывшемся окне выбора файла, выбираем любой понравившийся нам файл с анимацией bvh, который мы скачали ранее.



И теперь можно насладиться нашей анимацией, нажав кнопку Play.



Анимация персонажей в Blender 3D — это просто



Немного полезностей



1. MakeHuman при экспорте сохраняет файл персонажа в файл с расширением mhx и рядом создает папку textures которой лежат текстуры глаз, кожи и т.д. Вы всегда можете дорисовать что-то своё. Например татуировки или шрамы. UV развертку он тоже создает самостоятельно.



2. После того как вы накопите у себя много файлов с анимациями bhv, становиться трудно ориентироваться в них всех. Естественно, вам хочется иметь какой-то предпросмоторщик. И он есть. Называется bvhacker, является бесплатной и open source программой и живет здесь. Так же, с помощью него можно исправлять и корректировать анимацию.



На этом на сегодня всё, надеюсь информация будет кому-то полезной.



В следующей статье расскажу о том, как создать анимацию, используя камеру и motion capture в blender.

Источник: Хабрахабр

Категория: Программирование / Game Development

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent