Нейронные сети, генетические алгоритмы и прочее… Мифы и реальность. Версия II

Автор: admin от 16-05-2017, 08:05, посмотрело: 34

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить всех, кто дал свои критические комментарии по первой версии статьи. Мне показалось, что написать версию два, а не просто оставить все как есть, было бы правильной идеей.
 
Конечно же, искусственный интеллект уже существует!  Если посмотреть заголовки статей в популярных СМИ, названия и слоганы различных научных конференций на эту тему – безусловно это так. Нельзя не поверить, особенно когда очень этого хочется наконец-то оказаться в XXI веке — «настоящем», как это описывалось во всех научно-фантастических романах. Но так ли это? А если нет, то что существует на самом деле. В попытке разобраться в мифах и реалиях была написана эта статья.
 
Первоначально хотелось начать как-то так: «впервые упоминание термина «Искусственный интеллект» появилось у Д. Мккарти в 1956 году на конференции в Дартмундском университете, основоположниками ИИ следует считать У.Мак-Каллока, У.Питса, Ф.Розенблата» и т.д. Однако, это уже слишком поздно и не совсем отвечает целям статьи, да и википедия опередила с таким началом.

Анализируя последние «победы» ИИ, а также критические статьи неизбежно приходишь к выводу, что все крутится вокруг нескольких общих особенностей. Одна часть статей критикует невозможность прохождения тестов, а другая полна патетики о «невероятных победах».  При этом игнорируется тот факт, что победы были достигнуты в узкоспециализированных задачах, где основным преимуществом машины была скорость переборов по базе фактов и «умении» видеть закономерности там, где человек просто-напросто быстро устает это делать. Блестящие примеры кластерного анализа в том или ином виде и формирование базы шаблонов-фактов. Всё это следствия, причины же в большинстве случаев или не анализируются совсем, или рассматриваются поверхностно.

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Конструктор онлайн баз данных MyTaskHelper: создаем реляционные БД без знаний в области программирования

Автор: admin от 16-05-2017, 08:05, посмотрело: 29

Приветствую! Сегодня я хочу рассказать о функциях нашего онлайн сервиса MyTaskHelper, который можно использовать для создания реляционных баз данных.


Напомню, что в момент создания веб-формы в сервисе MTH в автоматическом режиме генерируется база данных, в которую будет сохраняться информация, добавляемая в проект посредством формы. Но если у большинства наших конкурентов дело этим и ограничивается, то мы пошли дальше и реализовали реляционную модель данных.


Не буду долго разглагольствовать и покажу примеры связей (один к одному, один ко многим, многие ко многим), реализованных в системе MyTaskHelper.


Для наглядности создаем несколько таблиц с данными. Пусть это будет:

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Адаптивная типографика и математика

Автор: admin от 15-05-2017, 23:45, посмотрело: 20

Адаптивный (резиновый) дизайн является нормой фронтэнд-разработки уже давно. Однако идея гибкой адаптивной типографики является относительно новой, которую еще предстоит изучить. Вплоть до недавнего времени реализация гибкой типографики сводилась к простому использованию Viewport, возможно, с учетом минимальных и максимальных значений.

В этой статье мы перейдем на следующий уровень, рассмотрев создание масштабируемой типографики для нескольких брейкопойнтов и заданных размеров шрифтов, используя хорошо поддерживаемые функции браузера и некоторую базовую математику.

Адаптивная типографика и математика

Самое приятное то, что вы можете автоматизировать все это с помощью Sass.

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Теория конусных антенн BowTie

Автор: admin от 15-05-2017, 20:00, посмотрело: 45

Предисловие


Вопрос конусных антенн (бабочка, BowTie) очень слабо освещен в литературе, хотя это самый популярный тип ТВ антенн в мире, наряду с Uda-Yagi.

Поэтому в статье опишем принципы их работы и конструирования: волновые свойства одиночного вибратора-бабочки, влияние рефлекторов и директоров на диаграмму направленности и усиление антенны, принципы соединения вибраторов-бабочка в синфазные решетки.

Кроме того, представим читателю 7 хорошо оптимизированных с помощью САПР практических дизайнов телевизионных антенн на основе вибратора «бабочка» от простейших (в т.ч. безрефлекторные) до очень высокопроизводительной антенны с средним усилением 16.3 dBi для дальнего приёма.

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Деплой Ruby on Rails приложения при помощи Docker и Mina

Автор: admin от 15-05-2017, 17:35, посмотрело: 33

Деплой Ruby on Rails приложения при помощи Docker и Mina

Введение


Данное руководство в первую очередь предназначено для новичков, которые хотят научиться азам деплоя и ознакомиться в общих чертах с алгоритмом работы над удаленной unix системой локально. Итак, что же такое Mina? Это инструмент для деплоя и автоматизации выполнения операций на удаленном сервере.

Преимущество этого решения, в первую очередь, заключается в быстроте выполнения. Mina работает очень быстро, поскольку деплоит bash скрипт, который генерируется на удаленном сервере из вашего deploy.rb файла и в последствии выполняется.

Capistrano, к примеру, выполняет каждую команду отдельно, в своей ssh сессии, и поэтому уступает по скорости в разы, mina выполняет все в одном bash скрипте, который требует только одну сессию.

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №262 (8 — 14 мая 2017)

Автор: admin от 15-05-2017, 14:20, посмотрело: 19

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №262 (8 — 14 мая 2017)

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

4 крутые штуки про разработку игр

Автор: admin от 3-05-2017, 10:40, посмотрело: 94

4 крутые штуки про разработку игр

Привет! Мы сделали четыре перевода блогозаписей Тайнана Сильвестра, мужика, который в одну харю сделал игрушку Rimworld. Он выдаёт хорошие мысли про разработку игр, за некоторые из которых в приличной компании его бы вообще побили. Ниже короткая выжимка каждой и ссылка на перевод.

В «Симуляторе мечты» описывается старая добрая история мира из сериала Westworld – когда игрокам предлагают сложный мир со внутренними конфликтами, прямо шедевр искусства. А они сразу всех убивают и насилуют. Не обязательно в такой последовательности.

После выпуска Ultima Online Ричард Гэрриот сказал: «Мы думали, это будет что-то фантастическое. Мы потратили на неё огромное количество времени и сил. Но случилось то, что игроки просто шли и убивали всех так быстро, что игра даже не переходила на новый виток, и симулятор жизни даже не начинался. И эту часть, на которую мы потратили столько времени, даже никто ни разу не заметил, ни разу! И в итоге мы просто удалили ее из игры».

А дальше вводится совершенно сумасшедшая концепция оценки плотности сюжета – модель в голове игрока. Это очень многое для меня перевернуло.

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Юбилейный PYCON RUSSIA пройдёт 16-17 июля

Автор: admin от 3-05-2017, 07:10, посмотрело: 198

Пятый российский PyCon пройдёт 16-17 июля в отеле «Cronwell Яхонты Таруса» в 95 км. от Москвы. Если вы не знаете, что такое PyCon, посмотрите ролик ниже — в нём коротко про PyCon-2016 и историю конференции.


Чтобы оценить уровень спикеров, посмотрите видео и презентации прошлогодних докладов или почитайте отчёт на Хабре о PyConRu-2016.

Регистрация для участников открыта. Early Bird билеты стоят 14 500 рублей. Таких билетов будет 50, потом стоимость увеличится. Для студентов действует спец.цена.

Присоединяйтесь!

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Не Ruby единым

Автор: admin от 3-05-2017, 00:05, посмотрело: 67

Ведущий разработчик Александр Бугаев – один из Ruby-евангелистов в EPAM. Ему нравятся сложные задачи, он готов работать по ночам, творить дома или на хакатонах. Александр рассказал о своем авантюрном пути в программировании. О новых Ruby on Rails-проектах уровня enterprise, которым нужны разработчики. А также о том, почему не бывает универсальных решений.

Не Ruby единым

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Быстрый старт на React Native

Автор: admin от 2-05-2017, 18:55, посмотрело: 66

Какие горизонты открывает React? Single Page Application (и веб-приложения, и десктопные приложения на Electron) — это цветочки. Очень заманчиво выглядит разработка мобильных приложений на React Native. Лозунг "learn once, write anywhere" стоит того, чтобы приложить некоторые усилия. Go!

Категория: Программирование » Веб-разработка