А ну-ка, девушки! Аде Лавлейс посвящается

Автор: admin от 19-07-2017, 15:25, посмотрело: 29

В этот день 174 года назад Ада Лавлейс сообщила Чарльзу Беббиджу, автору проекта аналитической машины, о том, что она самостоятельно «составила список операций для вычисления каждого коэффициента для каждой переменной», то есть написала программу для вычисления чисел Бернулли.



А ну-ка, девушки! Аде Лавлейс посвящается

Источник




О том, что подвигло Аду посвятить себя науке и заниматься доработкой изобретения, предвосхитившего появление компьютера, написано немало. Самые полные и интересные статьи на эту темы можно почитать здесь и здесь.



В знак уважения к Аде Лавлейс в этом посте мы хотим рассказать о тех в ЛАНИТ, кто выбрал для себя ее путь, несмотря на то, что в России у ИТ до сих пор мужское лицо.



Бонусом – для всех, кто упрекнет наш блог в отсутствии бородатых инженеров, – представим старшего разработчика Антона. Пусть сегодня он окажется в «малиннике» и поделится взглядом на проектные команды, в которых трудятся женщины.
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Расширяем экосистему Skyeng, открыв API словаря, — первые участники конкурса

Автор: admin от 19-07-2017, 13:35, посмотрело: 29

Расширяем экосистему Skyeng, открыв API словаря, — первые участники конкурса



Месяц назад мы открыли API нашего словаря, предложили всем желающим использовать его в своих приложениях и сервисах и даже объявили конкурс среди разработчиков. За прошедшее время мы получили 18 конкурсных заявок, среди них несколько готовых решений. Сегодня мы решили в своем блоге дать авторам четырех из них возможность рассказать о своем продукте (а мы прокомментируем).

->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

npm link на стероидах

Автор: admin от 19-07-2017, 12:50, посмотрело: 35

npm link на стероидах



Думаю многие из вас уже сталкивались с локальной разработкой npm-пакетов. Обычно никаких трудностей это не вызывает: создаём папку, запускаем npm init, пишем тесты, дальше используем npm link (либо просто симлинк) и «шлифуем» api до полной готовности.



Звучит просто… только если вы не используете Babel, Rollup, Webpack и т.п. Иными словами, всё хорошо, пока проект не нужно собрать перед публикацией, да ещё с модификацией исходного кода. Кроме того, одновременно разрабатываемых пакетов может быть больше чем один, что в разы усложняет «жизнь». Чтобы исправить эту ситуацию, пришлось сделать маленькую утилиту npmy, под катом небольшая статья с описанием тех. процесса работы и пример использования.

->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Как отфильтровать трафик так, чтобы остались только целевые лиды

Автор: admin от 19-07-2017, 10:40, посмотрело: 25

Со стороны процесс лидогенерации обманчиво прост: сбор трафика, фильтрация трафика, и конвертация пользователей, пришедших на сайт, в желаемый объем целевых лидов. Но еще до того момента, как с сайта заказчика начали приходить первые заявки, запускается технологический процесс, который мы подробно разберем в этом материале.



Как отфильтровать трафик так, чтобы остались только целевые лиды



Первые шаги



Предварительный этап включает в себя оценку будущего проекта поставщиком услуг по лидогенерации, сбор информации и тестовые работы.



Рентабельность запуска проекта можно определить на основании полученных данных в течение одного рабочего дня.
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Система перемотки времени в стиле Prince of Persia

Автор: admin от 19-07-2017, 10:35, посмотрело: 51

Система перемотки времени в стиле Prince of Persia



В этом туториале мы создадим простую игру, в которой игрок может перематывать назад действия. Делать мы её будем в Unity, но можно адаптировать систему и под другие движки. В первой части мы рассмотрим основы этой функции, а во второй напишем её костяк и сделаем его более универсальным.



Во-первых, давайте посмотрим на игры, в которых используется такая система. Мы изучим различные варианты применения этой техники, а затем создадим небольшую игру с функцией перемотки.



Система перемотки времени в стиле Prince of Persia
Демонстрация основных возможностей



Вам потребуется последняя версия Unity и опыт работы с движком. Исходный код будет выложен в открытый доступ, чтобы вы могли сравнить с ним свои результаты.



Готовы? Поехали!
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

WebStorm 2017.2 – что нового в поддержке JavaScript, TypeScript, Angular и Sass и работе с ESLint, Karma и Mocha

Автор: admin от 19-07-2017, 00:00, посмотрело: 57

На этой неделе вышло большое обновление WebStorm. В этом посте мы расскажем подробнее о том, какие улучшения ждут javascript-разработчиков в WebStorm 2017.2 и других IDE JetBrains версии 2017.2.



Вы можете прочитать подробнее о WebStorm 2017.2 и скачать его на нашем сайте.



Улучшения в поддержке javascript и TypeScript



Move symbol



Новый рефакторинг Move symbol переносит классы, глобальные функции и переменные из одного javascript или TypeScript файла в другой. IDE автоматически добавит экспорт и обновит ES6-импорты в файлах, где используется этот символ.



Чтобы вызвать этот рефакторинг, поставьте курсор на символ в ES6-модуле и нажмите F6.



WebStorm 2017.2 – что нового в поддержке JavaScript, TypeScript, Angular и Sass и работе с ESLint, Karma и Mocha
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Гибридный куб памяти (HMC): что это такое и как его подключить к FPGA

Автор: admin от 18-07-2017, 18:10, посмотрело: 37

Гибридный куб памяти (HMC): что это такое и как его подключить к FPGA
На фото: Платформа SKARAB для цифровой обработки данных с телескопа MeerKAT. За счет технологии HMC каждая из 64 антенн телескопа может передать на платформу поток данных со скоростью 40 Гбит/с



В ожидании нового стандарта памяти DDR5 SDRAM, который появится уже в следующем году, мы исследуем альтернативные технологии. В этой статье изучим память HMC (Hybrid Memory Cube), которая обеспечивает 15-кратный рост производительности при 70% экономии на энергопотреблении на бит по сравнению с DDR3 DRAM.



В то время как DDR4 и DDR5 представляют собой эволюцию стандарта, HMC — это революционная технология, которая может изменить рынок не только в сфере специализированных высокопроизводительных вычислений, но также в области потребительской электроники, такой как планшеты и графические карты, где важен форм-фактор, энергоэффективность и пропускная способность.
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Добротный риалтайм на React и Socket.io

Автор: admin от 18-07-2017, 16:55, посмотрело: 37

Сегодня поговорим о том, как наладить взаимодействие React-приложения с сервером, используя Socket.io, добившись при этом высокой скорости отклика приложения на события, которые генерирует сервер. Примеры кода рассчитаны на React или React Native. При этом концепции, изложенные здесь, универсальны, их можно применить и при разработке с использованием других фронтенд-фреймворков, таких, как Vue или Angular.



Добротный риалтайм на React и Socket.io




Итак, нам нужно, чтобы клиентское приложение реагировало на события, генерируемые на сервере. Обычно в подобных случаях речь идёт о приложениях реального времени. В таком сценарии сервер передаёт клиенту свежие данные по мере их появления. После того, как между клиентом и сервером будет установлено соединение, сервер, не полагаясь на запросы клиента, самостоятельно инициирует передачу данных.
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Разработка для Sailfish OS: Тестирование QML-кода, зависящего от C++ в Sailfish OS

Автор: admin от 18-07-2017, 09:25, посмотрело: 36

Здравствуйте! Данная статья является продолжением цикла статей, посвященных разработке для мобильной платформы Sailfish OS и их тестированию. Одна из предыдущих статей была посвящена тестированию QML-компонентов приложения. Однако, часто разработчики сталкиваются с потребностью написания собственных компонентов на языке C++ для использования функционала, недоступного из QML, или для улучшения производительности. Об этом также уже было написано. Тестирование таких компонентов отличается от тестирования уже существующих. В данной статье мы расскажем, как тестировать собственные QML-компоненты, написанные на языке C++.
->

Категория: Программирование » Веб-разработка

 

Как тысячи игроков Eve Online помогают в расшифровке человеческого тела

Автор: admin от 17-07-2017, 18:30, посмотрело: 38

От переводчика
Представляю вашему вниманию перевод статьи Мэта Камена (Matt Kamen) от 28 апреля 2016 года.
В статье рассказывается о том, какие возможности могут предоставить и предоставляют многопользовательские игры в решении важных проблем для всего человечества, связанных с необходимостью привлечения большого количества человеческих ресурсов.

Как тысячи игроков Eve Online помогают в расшифровке человеческого тела

Credit CCP Games

Категория: Программирование » Веб-разработка