» » » Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы

 

Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы

Автор: admin от 11-11-2017, 07:30, посмотрело: 44

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D Сергея Норсеева, инженера-программиста АО «ВНИИ «Сигнал», автора книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi». В качестве среды используется C++ Builder. В предыдущих уроках по API КОМПАС Основы и Оформление чертежа мы исходили из того, что КОМПАС не запущен, в уроке Корректное подключение к КОМПАС мы проверяли наличие уже запущенного КОМПАСа и подключались к нему. В прошлом уроке Основная надпись разбирали, как заполнить основную надпись чертежа. В этом уроке продолжим рассмотрение интерфейсов системы КОМПАС и наконец-то начнем чертить.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы


Прежде чем создавать сложные чертежи, необходимо научиться строить графические примитивы, такие как точки, прямые, отрезки и окружности. О том, как это делать, мы сегодня и поговорим.



Точка



Для построения точки используется метод ksPoint интерфейса ksDocument2D. Ниже приводится прототип этого метода.



long ksPoint (	double x,	//Координаты точки
	double y,
	long style).	//Стиль точки


Допустимые стили точек приведены в таблице ниже.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы
Стили точек



В случае успеха метод ksPoint возвращает указатель на созданную точку, а в случае ошибки – значение ноль.

Ниже приводится фрагмент программы, осуществляющей построение точки.



Document2DksPoint(100, 100, 0);


В этом и последующих примерах из данной статьи я буду приводить лишь самые важные части кода, относящиеся к теме статьи. О том, как получить интерфейс ksDocument2D, рассказывалось в предыдущих статьях цикла.



Стили линий



Прежде чем перейти к рассмотрению построения отрезков и окружностей, нужно упомянуть о стилях линий. КОМПАС предлагает несколько системных стилей линий, каждый из которых определяется целым положительным числом. Всего существует 25 стилей. Приводить их полный перечень я не буду. Назову лишь наиболее часто используемые.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы
Наиболее используемые стили линий



Полный перечень стилей смотрите в документации (Структуры параметров и константы / Константы / Константы графических объектов / Системные стили линий).



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы
Описание системных стилей линий в SDK



Прямая



Для построения прямой линии используется метод ksLine интерфейса ksDocument2D. Его прототип:



long ksLine (	double x, 	//Координаты точки
double y, 
double Angle).	//Угол наклона


У данного метода всего три параметра: координаты точки, через которую проходит прямая, и угол (в градусах) между прямой и горизонтальной линией. Угол откладывается против часовой стрелки.

В случае успеха метод ksLine возвращает указатель на созданную прямую, а в случае ошибки – число ноль.

Ниже приводится пример программы, строящей прямую.



Document2DksLine(100, 100, 45);


Обращаю ваше внимание на то, что метод ksLine не позволяет указать стиль линии. Он всегда строит вспомогательные прямые, т.к. прямые в КОМПАСе являются вспомогательными построениями.



На рисунке ниже изображен фрагмент построенной прямой.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы
Фрагмент прямой



Отрезок



Для построения отрезка используется метод ksLineSeg интерфейса ksDocument2D. Вот его прототип:



long ksLineSeg (	double x1, 		//Координаты первой точки
double y1, 
double x2, 	//Координаты второй точки
double y2, 
long style).	//Стиль линии


В случае успеха метод ksLineSeg возвращает указатель на созданный отрезок, а в случае ошибки – значение ноль.

Ниже приводится пример программы, строящей отрезок.



Document2DksLineSeg(100, 100, 150, 150, 1);


На рисунке ниже приводится сам отрезок, построенный этой программой.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы
Отрезок



Окружность



Для построения окружности используется метод ksCircle интерфейса ksDocument2D. Вот его прототип:



long ksCircle (	double xc, 	    //Координаты центра
double yc, 
double rad,	//Радиус
long style).	//Стиль линии


В случае успеха данный метод возвращает указатель на созданную окружность, а в случае ошибки – значение ноль.

Ниже приводится пример программы, строящей окружность.



Document2DksCircle(100, 100, 30, 1);


На рисунке ниже изображена построенная окружность.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы
Окружность



Обращаю ваше внимание на то, что окружность строится без обозначения центра. О том, как его строить, будет рассказано в одной из следующих статей цикла.



Заключение

В данной статье мы познакомились со стилями линий и научились строить простейшие геометрические объекты: точка, прямая, отрезок и окружность. В следующих статьях цикла мы подробно рассмотрим построение более сложных объектов и операции над ними.



Продолжение следует, следите за новостями блога.



Работа с API КОМПАС-3D -> Урок 5 -> Графические примитивы Сергей Норсеев, автор книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi».

Источник: Хабрахабр

Категория: Программирование » Веб-разработка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *