» » » Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы

 

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы

Автор: admin от 26-12-2017, 12:05, посмотрело: 42

«Додо Пицца» развивается в США. В середине 2016 года мы открыли доставку в Оксфорде и быстро поняли, что предпочтения клиентов в США и России отличаются. Американцы — индивидуалисты. Они привыкли, что можно собрать пиццу из любых ингредиентов: пусть даже бекон с шоколадным соусом. Поэтому нам надо было сделать такой функционал для американских Додо. Мы назвали проект «Своя пицца».



Разработчики сказали, что на задачу потребуется минимум полгода. Но это слишком долго, бизнес бы терял деньги. Нам надо было ускориться и сделать продукт за пару месяцев. Но задача выглядела огромной, никто не знал, как к ней подступиться.



Чтобы разобраться, мы использовали сторимэп. Этот инструмент помог спланировать работу и запустить «Свою пиццу» за 2,5 месяца. В статье рассказываем, как применяем сторимэп.

в книге «User Story Mapping».



Сторимэп помогает разбить сложный сценарий на множество простых историй, визуализировать объем работы и спланировать, что и когда делать. Разработчики не хватаются за голову, когда им говорят, что за два месяца предстоит сделать огромную работу. По сторимэпу они понимают, что понадобится для запуска продукта, а что пока можно отложить.



Мы используем сторимэп во всех наших задачах. Берем карточки с историями и располагаем их на доске:




  • по последовательности действий: ранние левее, более поздние — правее;

  • по приоритету: чем выше приоритет изменения, тем выше карточка;

  • если у карточки есть детали, более общую карточку вешаем выше, а под ней — детали, дополнительные действия;

  • если что-то можно сделать несколькими способами, один способ наверху, а другие варианты — под ним.



Для «Своей пиццы» мы расположили слева-направо крупные шаги: настройка — заказ — производство — учет. Вот что получилось:

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы



По этому сторимэпу мы проверили, всё ли логично в наших размышлениях.



Сначала надо настроить админку, потом клиент должен сделать заказ, мы его приготовим, а потом запишем в учет израсходованные ингредиенты. Это большие шаги. Разбиваем их на более мелкие: что сделать в админке, какими способами клиент делает заказ и так далее. Так мы проверили весь процесс изменений.



Разбить задачу на шаги


Что нужно сделать, а что можно отбросить



Когда увидели общую картину, мы начали двигаться по сторимэпу и задавать себе вопросы. На первом этапе нам нужно убрать всё, без чего мы можем запуститься.



Что нужно, чтобы запустить новую систему и приготовить первую пиццу? На первом этапе нам не нужна админка. Ингредиенты возьмем из базы или пропишем их прямо в коде.



Как проще всего сделать заказ? Через мобильный сайт, там простой интерфейс:

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы



Что нужно, чтобы приготовить пиццу? Показать на трекинге состав пиццы.

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы



Это первый тест трекинга с кривой версткой. Если в пицце было много ингредиентов, их не было видно. Мы это быстро заметили и исправили



Без чего можем обойтись? Не печатать ингредиенты в чеке, не вести учет и отказаться от статистики.



Отказаться от неважного


Как двигались по задаче



Ответы на вопросы помогли определить минимальный набор историй, без которых мы не можем запуститься. Задача перестала быть сложной и пугающей.



Каждую историю мы разбили на мелкие части. Например, для конструктора пиццы:



можно заказать свою пиццу, но ничего нельзя в нее добавить;

?

можно добавить один ингредиент;

?

добавить несколько ингредиентов, но из одной группы. Например, мясо или овощи;

?

добавить ингредиенты из разных групп: мясо, овощи, соусы.



Вот, как шла работа:




  • первые две недели — сделали админку с возможностью заказа пиццы с ингредиентами из одной группы;

  • следующие две недели — сделали полноценную админку и конструктор пиццы с разными ингредиентами;

  • еще две недели — запустили планшет «печь».



Мы протестировали систему и проверили весь процесс в нашей американской пиццерии. На фотографии Алена объясняет, как пользоваться планшетом «печь» в момент запуска системы:

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы



Тест мы прошли без сбоев.



С таким функционалом мы были готовы принимать заказы от клиентов. Но руководители решили, что нет смысла запускать «Свою пиццу» только в мобильной версии сайта. Нужно было сделать изменения в десктопной версии, мобильном приложении и на кассе. После десктопного сайта можно будет запускать «Свою пиццу» в Оксфорде, там только доставка, а после кассы — в новом ресторане в Саутавене. На эти изменения и тесты ушел еще месяц.



Через 2,5 месяца после начала работы мы запустили «Свою пиццу». Сейчас она

на втором месте по популярности после пепперони. Вот Алена приложила скриншот статистики:

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы



Значит, мы не ошиблись в своих предположениях, и американцы правда любят экспериментировать и собирать пиццу из своих ингредиентов.



Собрать и протестировать минимальную версию продукта, запустить его и только потом делать доработки


Почему не используем онлайн-инструменты



Сторимэп — инструмент для общения, поэтому лучше всего для него подойдет стена и стикеры. Их удобно создавать, выкидывать, дописывать. На них можно показывать пальцем.

Онлайн-решения — плохой вариант, с ними сторимэп не сработает. Доска нужна, чтобы стоять вокруг нее и обсуждать. Это самое ценное в инструменте. В онлайн-инструмент общение не получится. Один будет двигать карточки, другие смотреть или отвлекаться.



Даже если команда работает в разных городах — это не оправдание, чтобы заводить онлайн-доску. Наш бизнес-аналитик Полина живет и работает в Сыктывкаре. Во время обсуждения «Своей пиццы» она прилетела к нам, и мы вместе строили сторимэп. А потом она у себя в Сыктывкаре сделала себе такой же, только маленький:

Как сторимэп помогает не завязнуть в разработке нового продукта на годы



Если мы что-то меняли в сторимэпе, тут же передавали Полине, и она меняла у себя.

После решения задачи доску можно сфотографировать, оцифровать, положить в CRM — пусть там лежит для истории. Но в качестве рабочего инструмента — только доска и стикеры.



Обсуждать сторимэп вживую


Шпаргалка по сторимэпу



Когда без сторимэпа не обойтись:




  • разработчики ставят срок в несколько месяцев, но бизнес не может ждать, а разработчики не верят, что можно сделать быстрее;

  • задача настолько большая, что разработчики и тим-лидеры не знают, как к ней подступиться;

  • для разработки продукта нужно провести много одновременных изменений, и непонятно, какие нужны сразу, а какие можно отложить.



Вот наши правила по работе со сторимэпом:




  • использовать настоящую доску и стикеры, никаких онлайн-инструментов. Сторимэп нужен, чтобы стоять вокруг доски, обсуждать проблему и двигать стикеры;

  • обсуждать сторимэп вживую. Если сотрудники работают удаленно, собраться вместе. Потом каждый воссоздаст доску у себя;

  • на каждом шаге задавать вопрос «Что нужно, чтобы это сделать?» и тут же «Без чего можно обойтись?»;

  • сделать и протестировать минимально готовый продукт, даже если его нельзя показать клиенту. Только после этого делать доработки.



Что нужно, чтобы быстрее запустить продукт? Без чего можно обойтись? — два вопроса, в которых помогает разобраться сторимэп


Источник: Хабрахабр

Категория: Железо » Старое железо

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *